Интеллектика: выпуск № 24 - обыватель

Здесь можно обсуждать любые темы, связанные или не связанные с тематикой форума.
Ответить
Норильчанин

Интеллектика: выпуск № 24 - обыватель

Сообщение Норильчанин »

Будучи сильно загруженным долгое время, я совсем забыл про интеллектику, что для меня очень досадно. Ведь в потоке всевозможных идеологических стереотипов, проект Шереметьева остаётся одним из немногих оплотов идей здравомыслия и человеческого счастья.

Сегодня мы поговорим о том уровне развития интеллекта, который присущ большинству (примерно 85-90%) жителей более-менее цивильных стран.

Итак, поехали...

Ссылка на оригинал статьи - https://www.sheremetev.info/rassilka/vy ... -obyvatel/

Выпуск 24. Уровни развития интеллекта. Обыватель

Перед вами следующий выпуск рассылки «Интеллект — инструкция по применению». Сегодня мы продолжаем разговор об уровнях развития интеллекта и поговорим о следующем уровне развития: обыватель.

Высшие психические функции

Начиная с семи лет, у человека практически полностью сформирована кора мозга, и начинают функционировать высшие психические функции: память, речь, мышление. Только мышление пока неуправляемое. Мышление станет управляемым только к восемнадцати года с развитием лобных долей мозга. Управляемое мышление – это уже свойство личности.

Но нас сейчас интересует обыватель.

В семь лет у ребенка появляется ключевое свойство человеческого мышления – понятие противоречия. Он начинает различать противопоставления: «истина-ложь», «хорошо-плохо», «можно-нельзя».

С этого момента его можно начинать учить абстрактным понятиям. Ведь каждая абстракция – это набор противопоставлений. Например,

Отрезок конечен, прямая бесконечна.
Растения синтезируют органические вещества, животные питаются органическими веществами.
Согласные звуки требуют препятствие на пути воздушной струи, гласные – не требуют и т.д.

С одной стороны абстракции – это достаточно бесполезные вещи, поэтому дикари их и не понимают, с другой стороны именно абстракции выводят человека из мира животных в мир человеческий. Абстракция – это основной мыслительный рычаг для изменения мира. Самый наглядный пример – детский конструктор. Самая простая абстракция – крепеж.
24_bolt.jpg
Соединил элементы, завернул болт с гайкой и получил устойчивой блок. Соединил блоки – получил железную дорогу. Для дикарей додуматься до этого самостоятельно невозможно. Они могут это сделать только путем подражания. Обыватель же берет схему и вперед.

Культура


Развиваясь, ребенок вступает во взаимодействие с окружающими людьми. Это вызывает особый вид поведения, который основан на выявление и усвоение социальных понятий. Ребенок готов к восприятию культуры. Культурная среда – это, прежде всего, абстрактная среда. Абстрактные понятия позволяют выстраивать чувственные впечатления в структурно-организованную ситуацию: знакомство, прием гостей, посещение музея.
(Здесь от себя поясню: выстраивать чувственные впечатления в структурную организацию - это научиться интерпретировать свои ощущения. = - это всего лишь две параллельные палочки, но мы их воспринимаем как "равно" именно потому что наши чувственные впечатления выстроены таким образом. нас научили это воспринимать как знак равенства)

Ребенок учится тому, как надо здороваться, как вести себя за столом, в классе, на собрании. Что означает форменная одежда, похвальные грамоты, призовое место, деньги. Все эти знаки предназначены для управления поведением и разрывают единую информационную среду на ряд дискретных стимулов. Ребенок понимает, каких именно знаков отличия он должен добиваться: оценок, спортивных разрядов, побед на олимпиадах.

Для достижения этих целей общество снабжает подростка специальными понятиями. Так, для достижения спортивного разряда подросток должен усвоить понятия: «спортивный режим, тренировка, упорство, воля к победе». Но это не так просто. Эти понятия должны настолько изменить сознание, чтобы превысить значение таких простых и понятных вещей как лень, усталость, желание развлекаться.

Каждое понятие учит подростка направлять свои мысли определенным образом. Правила этикета направляют поток мыслей, а, следовательно, и поведения в направлении от себя: «Мне хочется почесаться, зевнуть, икнуть» к другим: «Насколько приятно другим видеть меня чешущимся, зевающим, икающим». Мысль подростка видоизменяется. От простых умственных конструкций мысль переходит к сложным витиеватым построениям.

Логика

Главный прием мышления – это логика. Логика – это тот же детский конструктор, только в роли болтов и гаек выступают тезисы и выводы.

Подросток понимает, что он должен мыслить не просто так, а по определенным правилам. Любой тезис нуждается в доказательстве. Логический вывод должен быть непротиворечивым. И только при соблюдении правил логического мышления можно эффективно достигать результатов в любой деятельности.

Ребенок переходит от непосредственного реагирования на стимулы окружающей среды к реагированию на те стимулы, которые его учат выделять и обрабатывать. Он начинает воспринимать тот культурный слой, в котором он живет. Это восприятие требует серьезных умственных усилий.

Требование мыть руки перед едой не может быть объяснено путем опоры на непосредственное восприятие. Болезнетворные бактерии невозможно увидеть невооруженным взглядом. Поэтому восприятие культуры требует уверенного оперирования виртуальными объектами.

И подросток учится выстраивать свое поведение на основе социальных обычаев, традиций, привычек. Встал утром – умылся. Встретил знакомого – поздоровался. Эти элементы поведения сначала требуют сознательного обучения, но потом срабатывают автоматически, уходя на уровень подсознания. Очень скоро подросток перестает замечать их и действует автоматически в ответ на социальные стимулы.

Развитие интеллекта ребенка в этот момент полностью определяются тем обществом, в котором ребенок живет. А традиции этих обществ весьма различны. Большинство девушек в 14 лет в европейской цивилизации живут с родителями и ходят в школу. Они считаются детьми. Большинство молодых женщин в арабских странах в этом возрасте уже замужем и имеют детей. Они считаются взрослыми.

А в некоторых австралийских племенах девушек отдают замуж в возрасте 8-9 лет. Но замужество австралиек состоит не в том, чтобы вести половую жизнь и рожать детей, а в том, чтобы учиться выполнять в семье хозяйственные функции.

Обыватель и общество

В этом же возрасте подросток осознает себя не просто индивидом, а членом различных социальных групп. Начинается социальная самоидентификация. Подросток понимает, что он имеет пол, национальность, возраст и множество других социальных признаков. И он усваивает особенности полового, национального и возрастного поведения, контролирует свои поступки с точки зрения групповых ценностей.

Особое значение в этом контроле имеет кооперация со сверстниками для достижения общих целей. Подросток в группе все время оценивается по принципу «свой-чужой». Особенно этот процесс заметен для тех подростков, которые имеют явные отличия: другой национальности, цвета волос, не так одет, слишком толст или слишком тонок. Подросток и сам думает: «Со мной что-то не так, я не такой, как все».

Самостоятельность

Полностью юноша становится обывателем тогда, когда может самостоятельно себя обеспечивать. Способность работать и зарабатывать деньги говорит о том, что с головой у человека все в порядке.

Поэтому самый простой способ убедиться в том, что ребенок нормально развивается – это дать ему возможность подработать. Если получается, то с интеллектом все хорошо. Мозг развивается и подросток постепенно становится готов к тому, чтобы стать личностью.
(продолжение в следующих выпусках…)

Рекомендую прочитать и предыдущие выпуски для более целостного понимания этой темы
Интеллектика: выпуск №1 - признак работы интеллекта
Интеллектика: выпуск №2 - как чувства управляют нами?
Интеллектика: выпуск №3 - Я-образ
Интеллектика: выпуск№4 - Ум
Интеллектика: выпуск №5 - Остроумие
Интеллектика: выпуск №6 - Лень, энергетика, секс...
Интеллектика: выпуск №7 - речь, общение, лидерство
Интеллектика: выпуск №8 - Интеллект в целом
Интеллектика: выпуск № 9 -
Интеллектика: выпуск № 10 - Базовая техника управления умом. Часть 2
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Интеллектика: выпуск № 11 - базовая техникая управления умом. Часть 3
Интеллектика: выпуск № 12 - 10 ошибок при выборе жизненного пути. Молодым читать обязатель!!!
Интеллектика: выпуск № 13 - Семь признаков того, что Ваша жизнь играет в Вашу пользу
Интеллектика: выпуск № 14 - Шесть барьерорв на пути к Вашей мечте
Интеллектика: выпуск № 15 - Что ведет вас по жизни
Интеллектика: выпуск № 17 - Если вы оказались не там
Интеллектика: выпуск № 18 - Главный признак ума
Интеллектика: выпуск № 19 - Что в реальности показывает IQ
Интеллектика: выпуск № 20 - Уровни развития интеллекта
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Интеллектика: выпуск № 21 - Уровни развития интеллекта (часть 2)
Интеллектика: выпуск 22: Дикарь
Интеллектика: выпуск № 23 - Как не быть дикарём?
overd

Интеллектика: выпуск № 24 - обыватель

Сообщение overd »

Хорошо, что был перерыв, честно, трудно чтото идёт... Мож я туповат или постарел...
Норильчанин

Интеллектика: выпуск № 24 - обыватель

Сообщение Норильчанин »

overd писал(а): Мож я туповат или постарел...
неа, информация очень трудна для восприятия, т.к. идёт сильно вразрез с общественными стереотипами. У меня на освоение курсов и практику курсов про деньги по два года ушло, т.е материал несмотря на кажущуюся простоту очень сложен. Но правильно показывает реальное положение дел.
Ответить